ФПУ надіслала своїм членським організаціям для ознайомлення та подальшого розгляду на засіданні Президії ФПУ 7 жовтня ц.р.і відповідного реагування відкритий лист Виконкому ФНПР. Надаємо текст листа.

 

Открытое письмо профсоюзам Украины

23.09.2014
Уважаемые товарищи!

В связи с рядом обращений сходного содержания, одновременно поступивших в адрес ФНПР и ее членских организаций, хотим, во-первых, поблагодарить вас за приглашение к диалогу, а во-вторых, считаем нужным открыто и ясно сообщить наше мнение как по конфликту на юго-востоке Украины в целом, так и по некоторым пунктам ваших обращений в частности. Для этого напомним основные этапы возникновения конфликта.

В отличие от Украины, в России не отключены украинские и мировые телеканалы, и мы черпаем информацию из разных источников. Гражданский протест в Киеве, вызванный претензиями к правящей группе, проходил в условиях развивающегося экономического кризиса, как это и отражалось в документах ФПУ. Затем на первое место были выдвинуты требования подписания договора об ассоциации с ЕС и отказом от членства в Таможенном союзе. Далее произошла эскалация конфликта, вызванная исключительно корыстными интересами олигархических групп, поддержанная представителями ЕС и США. Именно тогда по Украине прошла череда погромов административных зданий, издевательств и избиений политических противников, государственных служащих. Вы помните, как людей ставили на колени, приковывали наручниками к ограждениям?

Все эти события вынесли на первый план наиболее агрессивные и радикально-националистические организации, в том числе и наследников дивизии СС «Галичина». Вы и сами прекрасно знаете их «имена, пароли, явки».

Кульминацией протеста стали уличные бои в Киеве, сожжение Дома профсоюзов и убийство гражданских активистов, которое до сих пор должным образом не расследовано. Отметим, что все эти события были «успешно» организованы исключительно украинскими политиками при открытой поддержке ЕС и США. Условия женевских соглашений, подписанные в т.ч. западными представителями, были немедленно нарушены национал-радикалами. Бывший президент был вынужден бежать, а органы государственной власти оказались в состоянии распада, конституционный суд распущен. Обвинения в коррупции режима Януковича не отменяют того факта, что его свержение было осуществлено неконституционно.

После этого на Украине воцарилось новое «революционное право», или, точнее, – право сильного. В рамках этого права стало возможным избивать журналистов, отменять законы, гарантирующие, в том числе, право на использование русского языка. Можно пытаться сорвать собрание профсоюзов. Это ведь выборное мероприятие Федерации профсоюзов Украины посетили отморозки с битами? Можно избивать кандидатов в президенты Украины, ликвидировать фракции оппозиционных партий и пытаться ликвидировать сами партии.

Но при этом в рамках этого «революционного права» юго-восточным областям Украины и Крыму было отказано в минимальных претензиях на федерализацию. Не на выход из состава Украины, а в праве на возможность самостоятельного избрания региональной власти. Людей, заговоривших о федерализации, сразу же назвали террористами, призывающими к отделению от  Украины, хотя на тот момент они подобных требований не выдвигали. Мы были потрясены, когда 2 мая в Доме профсоюзов в Одессе были сожжены мирные протестующие. И это преступление также до сих пор остается демонстративно не расследованным украинскими властями.

Мы обращаемся к вам в дни, когда в Шотландии прошел референдум об отделении от Великобритании. Согласно логике украинской власти, представители Шотландской народной партии должны сидеть в тюрьме, а Эдинбург нужно обстреливать из установок залпового огня. Сегодня именно эта логика реализована на юго-востоке Украины. Стоит ли осуждать людей, которых вынудили взять в руки оружие для защиты своих семей и своих городов от такого «революционного права»?

Вы обвиняете Россию в участии в вооруженном конфликте. Отметим, что эти обвинения звучали еще в 2004 году во время первого Майдана в виде россказней о «питерском ОМОНе», который де ждет во дворах у Крещатика повода, чтобы всех разогнать. «Колонны российской бронетехники» в изложении украинских СМИ якобы ездят по Украине уже полгода, в то время как сотни вполне реальных военнослужащих Украины переходят границу с Россией, спасая свои жизни. Они, очевидно, переходят границу со «страной-агрессором», чтобы избежать гибели, получить медпомощь и питание, и вернуться на Украину, дабы… продолжить борьбу со «страной-агрессором»? В это же самое время на территорию России бегут сотни тысяч украинских граждан, чтобы избежать уничтожения. Они тоже бегут в «страну-агрессор»? Или это в России стали обиходными фразы «кто не скачет - тот москаль» и «москаляку на гиляку»?

Мы были свидетелями чудовищной катастрофы «боинга», в которой уже через час после трагедии украинские СМИ и ряд европейских политиков обвинили Россию. Неужели вас не удивляет тот факт, что прошло много времени, но практически никаких доказательств этого так и не появилось? Не  появилось – не в интернете, а у международной комиссии, расследующей катастрофу и состоящей из представителей стран, которые сегодня далеко не дружелюбно относятся к России. Может быть, затягивание расследования – это попытка увести от наказания украинских военных за это преступление?

Мы понимаем, что идет информационная война, но даже в такой ситуации нужно пытаться рационально оценивать окружающий мир. Единственным выходом является  переговорный процесс и мир без артобстрелов. Мы надеемся, что минские соглашения станут первым шагом к нему. Горькой иронией в эти дни прозвучали решения Верховной рады об особом статусе Донбасса и Луганска, о приостановке соглашения об ассоциации с ЕС. Будучи приняты полгода назад, эти решения остановили бы развитие конфликта, убийство мирных граждан собственной страны. Мы надеемся, что сегодня эти решения еще не окажутся запоздавшими

Профсоюзы - не политическая организация. Мы должны в любых условиях добиваться сохранения рабочих мест и заработка трудящихся. Нельзя допустить, чтобы политические распри внесли раскол в профсоюзное движение и, стравив нас между собой, уничтожили профсоюзы. Мы должны вместе добиваться мира на Украине. Считаем, что Всемирный день борьбы профсоюзов «За достойный труд» 7 октября мог бы пройти в наших странах под единым лозунгом «За достойный труд в мире без войн и санкций!». Давайте обратимся к нашим президентам, правительствам, парламентам с требованием превратить перемирие на юго-востоке Украины в прочный мир и максимально способствовать этому.

 

С братским профсоюзным приветом, Исполком ФНПР